МДОБУ Оброчинский детский сад №2 (младшая группа)

Занятие НОД "Жила коза с козлятами"

 Цели:

 Продолжать узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детёнышей, группировать животных по одному признаку, закреплять знания основных цветов, стимулировать активную речь детей; формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

 

 

 

Материал:

Картинки с изображением животных и их детёнышей, бумажные цветы синего, жёлтого и красного цвета (по числу детей), корзины красного, синего и жёлтого цвета, домики с изображением козлят в окошке, двери разной геометрической формы, цветные полоски (10-30см.), игрушка волк.

 

Ход занятия:

Воспитатель: (собирает детей возле избушки, надевает шапочки козлят на них и мамы козы на себя.)

Жили-были Коза с козлятами. Вот какие козлята!  Это козлёнок Саша - сильный, это козлёнок Стёпа - смелый,  это козлёнок Гриша – ласковый, это Ира – козлёнок весёлый, это Катя – козлёнок ловкий.  Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали. (Подводит детей к «полянке», на которой разложены цветы.) Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Ира, какого цвета этот цветок? (Красный). Саша, какого цвета этот? (Синий). Стёпа, а этот какого цвета? (Жёлтый.)

Давайте соберём цветы в корзины! Какого цвета бантик у этой корзины? (Красного). А у этой? (Синего). А у этой? (Жёлтого).

Красные цветы положите в корзину с бантиком того же цвета,  а в эти корзины (с синим,  с жёлтым бантиками) положите цветы такого же цвета, как бантики у этих корзин.

(Вместе с детьми проверяет выполнение задания, исправляет ошибки.)

 

Воспитатель:Давайте посмотрим, все ли цветы лежат в корзинах.

Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные…. Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?

Игровое упражнение «Угадай, кто пришёл?»

 

Дети садятся на пуфики, воспитатель показывает фрагменты изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.

Воспитатель:Посмотрите, кто спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. (Показывает картинку «кошка с котёнком».) Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете с кем она пришла? Конечно, с котёнком. А у Козы с козлятами были и другие гости. Догадались, кто это? (Показывает фрагмент с изображением свиньи.) Верно. Смотрите, и свинья не одна пришла. С кем она пришла? (С поросёнком.)

Аналогично воспитатель показывает все картинки с изображением животных и их детёнышей. В заключении показывает фрагмент изображения лошади.

Воспитатель: А с кем лошадь пришла в гости? Как называют детёныша лошади? Я вам подскажу – жеребёнок. Лошадь с жеребёнком. Молодцы! Всех гостей угадали.

(Предлагает детям подняться с пуфиков и подойти поближе.)

Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем!

Игра «Коза - хлопота»

 (по потешке с элементами пальчиковой гимнастики.)

 

Коза – хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими);

День – деньской занята (прижать ладошки к щекам, покачать головой);

Ей травы нащипать (руками «нарвать травы»);

Ей на речку бежать (указательным и средним пальцами изобразить бег);

Её козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище);

Малых деток беречь (погладить попеременно левую  и правую кисти рук);

Чтобы волк не украл (имитировать движения волка);

Что б медведь не задрал (изобразить медведя);

Чтобы лисонька – лиса их с собой не унесла (погрозить пальчиком).

Вот такая заботливая Коза! Она бережёт своих деток! А больше всего на свете козлята боятся… (показывает игрушку волка). Да, волка. Вот он серый волк – зубами щёлк!

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета и формы.

 

Игровое упражнение «Закроем домики».

 

Воспитатель: Давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать. Подберите двери такой же формы и цвета, как у вас в домиках. Гриша, какой формы дверь в твоём домике? (Круглая). Катя, а какой формы дверь в твоём домике? (Треугольная). Ира, какой формы дверь в твоём домике? (Квадратная).

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, помогает исправить ошибки.

Воспитатель:Молодцы! Вы хорошо спрятали козлят – теперь их волк не найдёт!

 

Игровое упражнение «Построим козлят по порядку».

 

Воспитатель: А ещё наши козлята ходили на речку купаться. Впереди шёл самый большой козлёнок, затем козлёнок поменьше, а за ним самый маленький козлёнок.

Разложите козлят на полосе, начиная от синей полосы по порядку – от самого большого до самого маленького.

Воспитатель проверяет точность выполнения задания, помогает исправить ошибки, предлагает встать из-за столов.

Подвижная игра «Волк и козлята».

 

Воспитатель: Вы сегодня хорошо занимались! А теперь мы с вами поиграем! Вы - козлята. Вы будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появится волк, сразу убегайте, прячьтесь от него.

Вот козлята - скок, да скок –

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щёлк да щёлк,

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Воспитатель:  Все сказки  имеют счастливый конец.

 Вот и в  нашей  сказке добро победило  зло.

25 февраля 2016 в 22:37

Прикреплённые файлы:

Документ: Занятие НОД "Жила коза с козлятами"

Описание файла:

Файл называется: konkursnoe-zanjatie-zhila-koza-s-kozljatami-nuzhdina-e-i_1rjsl.doc

Это официальный файл организации «МДОБУ Оброчинский детский сад №2 (младшая группа)», в нём содержится Занятие НОД "Жила коза с козлятами".

Размер файла: 0,09 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.