МДОБУ Оброчинский детский сад №2 (младшая группа)

Справка о применении информационно-коммуникативных технологий воспитателя МДОБУ «Оброчинский детский сад №2» Нуждиной Елены Ивановны


 

«Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»
Джон Дьюи 

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. Современные дети уже с рождения живут среди техники и пользуются электронными игрушками, мобильными телефонами, планшетами, компьютерами. Это, по сути,  их естественная среда обитания. Следовательно, воспитатель может и должен использовать информационно-коммуникационные технологии в своей работе. 

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий  для себя окружающий мир. Елена Ивановна стремится побудить ребёнка к активной деятельности, способствует его дальнейшему развитию. Елена Ивановна  старается  идти в ногу со временем, изучает  и применяет в системе воспитательно-образовательной работы как  традиционные, так и новые  современные образовательные педагогические технологии.

Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром. Поэтому использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Педагог эффективно использует  в  совместной деятельности с  детьми  различные современные  образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно-образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности. Елена Ивановна делает акцент на приобщении детей к добру, красоте, ненасилию, старается пробудить желание совершать добрые дела и поступки.

Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ,  значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей. 

Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях.  Родители на групповых собраниях с удовольствием познакомились с видеороликами на темы: «Портфолио группы», «Наши дочки и сыночки», «Малыши на прогулке» и т.д. 
В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель часто бывает, занят с детьми и не всегда может уделить должного внимания родителям. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями. Для них Елена Ивановна оформила прекрасный родительский уголок, материалы к которому нашла всё на тех же сайтах в сети Интернет. Такая яркая и красочная информация всегда привлекает внимание и отличается лаконичностью и доступностью для родителей. 
К созданию видео-презентаций, особенно для занятий, мероприятий и праздников, Елена Ивановна привлекает родителей и детей. Их приобщение к поиску нужного материала, когда они с охотой приносят из дома картинки на заданные темы, создаёт атмосферу сотрудничества, взаимосвязи педагога, родителей и детей. 

 Елена Ивановна делает акцент на приобщение детей к добру, красоте, ненасилию, старается пробудить желание совершать добрые дела и поступки. В образовательной деятельности применяет следующие технологии:

1. Здоровье сберегающие  технологии;

2. Предметно – развивающей среды;

3. Игровые технологии;

4.Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ - технологии)

 

 Педагог успешно применяет в работе игровые технологии, направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения. 

  Результативность применения данных технологий можно увидеть в виде позитивной динамики учебных достижений её воспитанников. Нуждина Елена Ивановна активно использует в воспитательно-образовательном процессе следующие электронные материалы:

Учебно - методические комплекты «Уроки тетушки Совы»: «Уроки осторожности»  - Основы безопасности жизни для малышей; «Утренняя зарядка»;  «Времена года» - обучающий диск со сказочными персонажами легко и быстро научит детей различать времена года;

Детские электронные презентации с сайта  http://viki.rdf.ru/

Мультимедийные презентации и учебные фильмы в программе PowerPoint  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Так же осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы  наследующих сайтах: http//Saripkro.ru; электронные версии журнала «Дошкольное воспитание» http://dob.1september.ru/ ;  подборка материалов с Фестиваля педагогических идей http://festival.1September.ru/;http./bukvar.edu.ru;  http://nsportal.ru/; праздники в детском саду http://www.triumphart.ru/prazdniki-v-detskomsadu.html; электронный журнал «Педагогический мир»-http://pedmir.ru/ ; детские презентации, обучающие игры - http://viki.rdf.ru/ ; сайт Педразвитияhttp://pedrazvitie.ru/; сайт «Развитие ребёнка» http://www.razvitierebenka.com/.

Воспитатель  создала на международном образовательном портале maam.ru , для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, персональный сайт: http://www.4518.maam.ru  (Личная Ссылка на мою страницу:  http://www.6140.maam.ru -  сайт младшей  группы  и - Елена Нуждина  - личный блог.

При решении задач программы «Детство» - пробудить познавательную и творческую активность детей, Елена Ивановна использует информационно-коммуникативные технологии, которые способствуют активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулируют и развивают психические процессы, развивают мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формируют активную жизненную позицию в современном обществе.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях – он повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания детей и воспитателя, их сотрудничества в учебной образовательной деятельности. 
Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. А достижения воспитанников являются, как известно, одним из главных показателей успешности педагога и качественности образовательной деятельности педагога. 
Видеть огоньки пытливости в глазах детей, их живой неподдельный интерес, желание показать свои умения и навыки, - что может быть лучше этого?

15 марта 2016 в 23:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.