МДОБУ Оброчинский детский сад №2 (младшая группа)
Справка о применении информационно-коммуникативных технологий воспитателя МДОБУ «Оброчинский детский сад №2» Нуждиной Елены Ивановны
«Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. Современные дети уже с рождения живут среди техники и пользуются электронными игрушками, мобильными телефонами, планшетами, компьютерами. Это, по сути, их естественная среда обитания. Следовательно, воспитатель может и должен использовать информационно-коммуникационные технологии в своей работе. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Елена Ивановна стремится побудить ребёнка к активной деятельности, способствует его дальнейшему развитию. Елена Ивановна старается идти в ногу со временем, изучает и применяет в системе воспитательно-образовательной работы как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром. Поэтому использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Педагог эффективно использует в совместной деятельности с детьми различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно-образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности. Елена Ивановна делает акцент на приобщении детей к добру, красоте, ненасилию, старается пробудить желание совершать добрые дела и поступки. Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях. Родители на групповых собраниях с удовольствием познакомились с видеороликами на темы: «Портфолио группы», «Наши дочки и сыночки», «Малыши на прогулке» и т.д.
Елена Ивановна делает акцент на приобщение детей к добру, красоте, ненасилию, старается пробудить желание совершать добрые дела и поступки. В образовательной деятельности применяет следующие технологии: 1. Здоровье сберегающие технологии; 2. Предметно – развивающей среды; 3. Игровые технологии; 4.Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ - технологии)
Педагог успешно применяет в работе игровые технологии, направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения. Результативность применения данных технологий можно увидеть в виде позитивной динамики учебных достижений её воспитанников. Нуждина Елена Ивановна активно использует в воспитательно-образовательном процессе следующие электронные материалы: Учебно - методические комплекты «Уроки тетушки Совы»: «Уроки осторожности» - Основы безопасности жизни для малышей; «Утренняя зарядка»; «Времена года» - обучающий диск со сказочными персонажами легко и быстро научит детей различать времена года; Детские электронные презентации с сайта http://viki.rdf.ru/ Мультимедийные презентации и учебные фильмы в программе PowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Так же осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы наследующих сайтах: http//Saripkro.ru; электронные версии журнала «Дошкольное воспитание» http://dob.1september.ru/ ; подборка материалов с Фестиваля педагогических идей http://festival.1September.ru/;http./bukvar.edu.ru; http://nsportal.ru/; праздники в детском саду http://www.triumphart.ru/prazdniki-v-detskomsadu.html; электронный журнал «Педагогический мир»-http://pedmir.ru/ ; детские презентации, обучающие игры - http://viki.rdf.ru/ ; сайт Педразвитияhttp://pedrazvitie.ru/; сайт «Развитие ребёнка» http://www.razvitierebenka.com/. Воспитатель создала на международном образовательном портале maam.ru , для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, персональный сайт: http://www.4518.maam.ru (Личная Ссылка на мою страницу: http://www.6140.maam.ru - сайт младшей группы и - Елена Нуждина - личный блог. При решении задач программы «Детство» - пробудить познавательную и творческую активность детей, Елена Ивановна использует информационно-коммуникативные технологии, которые способствуют активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулируют и развивают психические процессы, развивают мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формируют активную жизненную позицию в современном обществе. Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях – он повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания детей и воспитателя, их сотрудничества в учебной образовательной деятельности.
15 марта 2016 в 23:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.