МДОБУ Оброчинский детский сад №2 (младшая группа)

Справка о позитивных результатах работы с воспитанниками воспитателя МДОБУ «Оброчинский детский сад №2» Нуждиной Елены Ивановны

  

Справка о позитивных результатах работы с воспитанниками воспитателя МДОБУ «Оброчинский детский сад №2»

Нуждиной Елены Ивановны

 

Наличие системы воспитательной работы:

Воспитатель Нуждина Елена Ивановна – творческий, инициативный педагог. За время работы зарекомендовала себя, как трудолюбивый, ответственный и требовательный к себе и другим специалист.

Деятельность Елены Ивановны направлена на реализацию основных задач: охрану жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы и творчества, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Елена Ивановна для воспитания детей использует эффективные методы и приемы: показ, разъяснение, приучение, упражнения, игровые методы, дидактические игры, контроль, требования, оценку, соблюдение гигиенических требований, взаимосвязь оздоровительных и воспитательных мероприятий.

Наличие качественной, эстетически оформленной текущей документации:

У воспитателя имеется вся основная документация: перспективные планы по всем видам деятельности, календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, паспорт группы, план работы с родителями, анализ развития детей (диагностические карты), табель посещаемости и табель закаливания детей, разработанные с требованиями программы «Детство». Воспитатель ведет папку «Будем здоровы!», где собраны комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, физкультминутки, памятки и рекомендации для родителей и т.д. Ведется тетрадь протоколов родительских собраний, план работы с родителями и т.д.

Текущая документация аккуратна, всегда эстетически оформлена.

Организация индивидуального подхода:

Короткова Елена Ивановна при работе с детьми осуществляет принцип индивидуального подхода, организует воспитательно-образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей, что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка.

Воспитатель создает условия для полноценного проявления и развития личностных функций дошкольников, предлагает помощь дошкольнику в осознании себя личностью, в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, самореализации и самоутверждения.

В своей работе Елена Ивановна основывается на правилах индивидуального подхода к детям:

· работа, проводимая с группой детей, должна ориентироваться на развитие каждого ребенка, учитывать его индивидуальные качества;

· необходим постоянный поиск способов коррекции поведения каждого ребенка;

· успех воспитательного воздействия при работе с одним ребенком не должен негативно влиять на развитие и воспитание других.

Воспитатель составила планы индивидуального развития, которые помогают педагогу проводить целенаправленную индивидуальную работу с детьми, не освоившими программу по тем или иным показателям.

Елена Ивановна в общении  с дошкольниками демократична, строит свои отношения с детьми на доверии и уважении. Осуществляет личностно-ориентированный подход к каждому ребенку на занятиях и в свободной деятельности.

 Снижение простудной заболеваемости воспитанников:

Елена Ивановна большое внимание уделяет формированию здорового образа жизни воспитанников, создает условия для охраны жизни и укрепления здоровья каждого ребенка в группе. Совместно с медсестрой учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, в группе используется рациональный режим, питание, регулярно проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна.  Отслеживается индекс здоровья детей с учетом отнесения детей к определенной группе здоровья. Важное значение для физического и психического здоровья детей имеет обеспечение в группе благоприятного психического климата, эмоционально положительного отношения к каждому ребенку.

Анализируя статистику заболеваемости за последние три года можно сказать, что заболеваемость на одного ребенка снизилась с 8 д/дн в 2013 году до 7 д/дн в 2014 году.

Отлаженная система взаимодействия с родителями. Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия:

 

Воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания.Для решения поставленных задач воспитателем составлен план работы с родителями. Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группе оформлены «Уголки для родителей», где помещаются консультативные материалы. Оформлен «Уголок здоровья», где родители получают интересующую информацию. Имеется тетрадь для информации по посещению детей на дому.

 За продолжительный срок работы со стороны родителей жалоб не было. Родители удовлетворены  работой педагога.  Нуждина Е.И. имеет положительные отзывы и благодарности от родителей.

Реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе:

 

В своей работе Елена Ивановна использует здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, такие, как: динамические паузы, логоритмика, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая, артикуляционная, мимическая, дыхательная гимнастики,  хождение по «дорожке здоровья», воздушные ванны.  Важное значение для физического и психического здоровья детей имеет обеспечение  в группе благоприятного психического климата, эмоционально положительного отношения к каждому ребенку. В группе создан уголок физической культуры.

Результатом применения здоровьесберегающих технологий в группе является: улучшение памяти, внимания, мышления детей; повышение способности к произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния, повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции; снижение утомляемости; улучшаются пространственные представления; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция; улучшается соматическое состояние.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Духовно – нравственное воспитание и народные традиции:

Государственная политика в сфере образования направлена на возрождение национальных традиций отечественного образования и воспитания, которые могут стать спасительным источником выздоровления и духовного развития нашего общества. Это ориентирует нас воспитателей на нравственно – духовное становление личности ребёнка через приобщение к общечеловеческим ценностям: любовь, добро, милосердие, жертвенность, совесть, честь, единство и братство.

Елена Ивановна в своей работе большое внимание уделяет духовно-нравственному воспитанию детей. Работа строится на основании примерной основной общеобразовательной программы «Детство» и «Мы в Мордовии живем». Использует пособие «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», разделы: «Моя семья», «Мой город», «Моя малая родина», «Культура и традиции». Для ознакомления детей с народными традициями, для воспитания патриотических чувств, любви и уважения к своей родине, в группе создан мини-центр мордовской культуры, где собран богатый иллюстративный и художественный материал. Создана картотека дидактических игр, оформлена папка с мордовскими народными подвижными играми.

Основными формами приобщения детей к культурному наследию является: чтение сказок, обыгрывание различных сюжетов, связанных с народным творчеством, посещение памятников культуры.

15 марта 2016 в 23:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.